Акустические системы Audio-Technica AT-SP3X, цена которых составляет 14,990 рублей, входят на рынок с большими амбициями, но при этом сталкиваются с немалым числом конкурентов. Эта пара колонок выделяется компактными размерами и мощным звучанием, но ограниченные возможности подключения и отсутствие глубоких басов ставят их в невыгодное положение по сравнению с конкурентами. Например, акустические системы Fluance Ai41, цена которых составляет 18,990 рублей, предлагают более сбалансированный звук и более широкий выбор соединений в немного большем корпусе, что делает их более выгодным вариантом в этой ценовой категории.

Дизайн: Идеальный размер для стола
Акустические системы Audio-Technica AT-SP3X выглядят довольно скромно и лишены излишеств. Они почти полностью черные, за исключением серебристой отделки логотипа Audio-Technica, расположенного на нижнем крае каждой колонки. Корпуса компактные, с размерами 20 x 12,5 x 13,7 см (высота, ширина, глубина). Правая колонка содержит электронику и весит 1,6 кг, в то время как левая колонка пассивная и немного легче — 1,5 кг. В сравнении, Fluance Ai41 больше: 27,7 x 16,5 x 19,3 см и 3,9 кг.
Каждая колонка AT-SP3X включает в себя 7,6-сантиметровый динамик и 2,8-сантиметровый твитер, а также небольшой фазоинвертор, расположенный на задней стороне. Они выдают 30 Вт мощности и имеют частотный диапазон от 55 Гц до 20 кГц. Передняя панель не имеет защиты — динамик полностью открыт, в то время как твитер защищен простой решеткой, которая не только предохраняет его, но и помогает рассеивать звук.
Из-за компактного размера, Audio-Technica не смогла разместить всю электронику внутри. Хотя усилитель находится в правой колонке, блок питания размещен отдельно и представляет собой внешний источник питания. Это менее удобно и менее элегантно, чем внутренний блок питания, как у более крупных Fluance Ai41.
Правая колонка включает в себя элементы управления, которые находятся на дальней стороне корпуса. Это делает их труднодоступными для быстрого просмотра, и маленький индикаторный свет, показывающий, какой вход активен, оказывается бесполезным. Элементы управления состоят из кнопки выбора входа для переключения между Bluetooth и RCA, а также регулятора громкости. У регулятора громкости есть жесткие ограничения, поэтому легко понять, когда он установлен на минимум или максимум. Кроме того, есть небольшой выступ, показывающий, когда он находится посередине.
В комплект входят восемь маленьких резинок, которые можно приклеить к колонкам. Однако колонки не включают в себя подставки для наклона динамиков в сторону ушей.
Колонки соединяются друг с другом с помощью простого 2-метрового проводного соединения, которое Audio-Technica включает в комплект. Сами колонки имеют простые зажимные клеммы, которые фиксируют оголенные концы провода. Физические входы расположены на правой колонке и включают только левый и правый RCA разъемы. Вам нужно будет самостоятельно предоставить совместимый кабель. Также здесь есть USB-A порт, но он служит только как сервисный порт. Входа для подключения сабвуфера нет, а также отсутствует разъем для наушников для частного прослушивания. Ограниченный выбор соединений делает AT-SP3X менее привлекательными по сравнению с конкурентами, такими как Fluance Ai41, у которых есть оптический вход и выход для сабвуфера.
Колонки могут подключаться к вашему телефону, планшету или ПК по Bluetooth 5.3. Однако они поддерживают только базовый кодек SBC, который не обеспечивает необходимую битрейт для качественного звука. Тем не менее, они поддерживают многоточечное соединение, так что вы можете одновременно подключить телефон и компьютер. Колонки Fluance Ai41 поддерживают кодек AAC в дополнение к SBC, что делает их более выгодным вариантом для пользователей iPhone и iPad.

Звук: Много баса, но без глубоких низов
Для своего размера колонки AT-SP3X впечатляют своим звучанием. Они способны выдать гораздо больше громкости, чем нужно при работе за компьютером, и могут легко заполнить комнату звуком.
Однако частотная характеристика этих колонок может вызывать недоумение. Они легко обрабатывают нормальные басовые ноты. Фактически, можно сказать, что мощность басов даже несколько избыточна. Тем не менее, маленькие динамики не могут справиться с суб-басовыми тонами, что оставляет глубокие ноты, которые вы ощущаете больше, чем слышите, отсутствующими во многих треках. И не забывайте, что нет возможности подключения сабвуфера, чтобы компенсировать отсутствие этих низких тонов. Более того, нет приложения, позволяющего настраивать эквалайзер.
Слушая трек Билла Каллахана «Drover», колонки без труда воспроизводят звучание ударной установки, которое передает энергию на протяжении первой минуты песни. В то же время, тихие фоновые басовые ноты обрабатываются достаточно хорошо, так что колонки не перегружают все басовые частоты. Звучание сбалансировано так, что баритон Каллахана остается доминирующим элементом песни. Аккустическая гитара звучит приятно и полно, а электрогитара и скрипка четко выделяются по левому и правому каналам. Этот трек удачно демонстрирует возможности колонок, так как не углубляется слишком далеко в суб-басовый диапазон.
Однако трек Кендрика Ламара «Loyalty» подчеркивает недостаток суб-басов. Глубокие тона на 34-й секунде звучат слабо и лишь изредка слышно, как они заметно поднимаются над более высокими басовыми нотами. Это создает отвлекающую динамику на низких частотах. Остальные басы, такие как ударная установка, звучат на уровне микса, а вокал и верхние частоты чистые, но непоследовательный акцент суб-басов постоянно нарушает звучание. Без выделенного эквалайзера может быть сложно подогнать суб-басы под ваши предпочтения.

«Silent Shout» группы The Knife не страдает от непоследовательного баса. Сочетание ритмов баса и суб-басов помогает избежать конфликтов в треке. Они создают энергичный ритм, оставляя гармонизированные вокалы и мелодию синтезатора ясными на верхних частотах. Здесь колонки звучат ярко и динамично. Я заметил, что снижение уровней на 70 Гц и 180 Гц с помощью программного эквалайзера помогло достичь большего баланса в звучании.
Колонки также обладают отличной динамикой. Например, «Евангелие согласно другому Мэри» Джона Адамса подчеркивает этот аспект. Усиленные басы могут иногда заглушать общую картину, но тона в этой композиции достаточно низкие, чтобы колонки могли эффективно воспроизвести их и добавить немного выразительности. Сцена I, часть III, «Лазарь восстает из мертвых», извлекает выгоду без загромождения низких частот при постепенном наращивании вокала и других инструментов. Некоторая стереопанорама в музыке может быть едва заметна, но эффективное разделение стерео в левом и правом каналах помогает выделить эти нюансы.
Однако при прослушивании через Bluetooth ситуация меняется. Ограниченные возможности кодека SBC немного сглаживают звучание. Более того, между источником и колонками наблюдается небольшая задержка, хотя она не критична. Лучше использовать проводное соединение, когда смотрите видео.

Вердикт: Способные для своего размера
Акустические системы Audio-Technica AT-SP3X мощные и предлагают хорошее соотношение цены и качества. Мы ценим их компактный размер, который позволяет легко разместить их на столе, но непоследовательный бас и ограниченный выбор соединений делают их менее привлекательными по сравнению с некоторыми альтернативами. За дополнительные 3,500 рублей мы предпочли бы акустические системы Fluance Ai41 благодаря их лучшему звучанию, более широкому выбору портов и дополнительному кодеку AAC для Bluetooth, даже если они немного больше.